Страницы

Добро пожаловать в мой блог!
Присоединяйтесь!
Если Вам что-то понравилось и Вы хотите использовать мои материалы на своей страничке, активная ссылка на мой блог обязательна: http://crochetka.blogspot.com. Спасибо за понимание!

понедельник, 14 октября 2013 г.

МК: шапочка "Плетенка"

Добрый день!
А вот и обещанный МК "Плетенки". Пришлось немного помучиться: проще и быстрее просто вязать, чем вязать, фотографировать процесс, рисовать схемы,...
Итак, приступаем!
1. Материалы:
Я вязала из пряжи Lira (Vita). Ушло почти 2 мотка молочного цвета. На цветок надо совсем чуть-чуть (можно задействовать остатки любой пряжи подходящего цвета). Я использовала крючок 3 мм.
Шапочка получилась на обхват головы 48-50 см.

2. Основной узор (спец. выпуск "Маленькая Diana" №2 (2) 2005 г.):
3. "Плетеная" часть.
Сначала делаем т.н. кольцо амигуруми. Не знаете, как? Загляните сюда.
1 ряд: в кольцо провязываем 12 СБН (= 6 раппортов основного узора). Ряд заканчиваем соед. столбиком (СС).
2 ряд: *4 ВП подъема, 2 СС2Н в 1-ый СБН пред. ряда, 3 СС2Н в послед. СБН пред. ряда (ВАЖНО! крючок в СБН вводим за уже провязанными ВП подъема и 2-мя СС2Н), пропускаем 1 СБН пред. ряда, повтяряем от *, заменяя ВП подъема на 1 СС2Н. 
Чтобы было понятнее (да и проще :) ), я набросала схему:
Получился такой цветочек:
3 ряд: *4 ВП подъема, 2 СС2Н во 2-ой и 3-ий СС2Н пред. ряда, 3 СС2Н в послед.3 СС2Н пред. ряда ( ВАЖНО! крючок вводим перед уже провязанными ВП подъема и 2-мя СС2Н), далее делаем прибавку: 3 СС2Н в заднюю полупетлю 4-ого СС2Н пред. ряда, 3СС2Н в заднюю полупетлю 3-его СС2Н пред. ряда, вводя крючок перед провязанными 3-мя СС2Н - в общем, прибавляем раппорт в середине раппорта пред. ряда :), пропускаем 3 СС2Н пред. ряда,
повторяем от *, заменяя 4 ВП подъема на 1 СС2Н = 12 раппортов.
Схема (прибавка розово-синяя):
 А вот и то, что должно получиться:
4 ряд: вяжем по схеме основного узора без прибавок (12 раппортов). ВАЖНО! далее,чтобы не загромождать описание процесса, я не буду писать, куда заводим крючок: за или перед 3-мя провязанными СС2Н, чередуем через ряд (т. к. вяжем вкруговую не переворачивая полотно), смотрим по рисунку :).
Да, не забываем, каждый ряд заканчивать СС.
5 ряд: вяжем аналогично 3-ему ряду с прибавками = 24 раппорта.
6-13 ряды: вяжем без прибавок. 
6 рядов = 15 см в диаметре:
Плетеную часть благополучно завершили (нить не обрывать!). По краю - 144 петли.
Далее необходимо выровнять край. Делаем это по схеме:
Получается такая заготовка:
На этом этапе высота шапочки около 15 см. По краю - 96 петель.

4. Резинка.
1 ряд: 2 ВП подъема, 95 ПССН (полустолбиков с накидом) за переднюю полупетлю пред. ряда (!), завершаем ряд СС.
2-8 ряды: 2 ВП подъема, далее чередуем лицевой и изнаночный рельефные ПССН, завершаем ряд СС.
Нить обрезаем, прячем хвостик.
Шапочка уже приобрела узнаваемый вид (высота около 19 см):
5. Подкладка.
Выворачиваем шапку наизнанку, отгибаем резинку. Хорошо видно задние полупетли выравнивающего край ряда СБН. За них и будем цепляться. Закрепляем нить и провязываем 96 СБН. 
Далее вяжем по спирали за заднюю полупетлю СБН пред. ряда (так подкладка получается тоненькой, но плотной).
Провязав 9 см (22 ряда), начинаем делать убавки: 
- *14 СБН, 2 вместе, повторяем от * 5 раз = 90 СБН,
- *13 СБН, 2 вместе, повторяем от * 5 раз = 84 СБН,
- *12 СБН, 2 вместе, повторяем от * 5 раз = 78 СБН,
- *11 СБН, 2 вместе, повторяем от * 5 раз = 72 СБН,
- *10 СБН, 2 вместе, повторяем от * 5 раз = 66 СБН,
- *9 СБН, 2 вместе, повторяем от * 5 раз = 60 СБН,
- *8 СБН, 2 вместе, повторяем от * 5 раз = 54 СБН,
- *7 СБН, 2 вместе, повторяем от * 5 раз = 48 СБН,
- *6 СБН, 2 вместе, повторяем от * 5 раз = 42 СБН,
- *5 СБН, 2 вместе, повторяем от * 5 раз = 36 СБН,
- *4 СБН, 2 вместе, повторяем от * 5 раз = 30 СБН,
- *3 СБН, 2 вместе, повторяем от * 5 раз = 24 СБН,
- *2 СБН, 2 вместе, повторяем от * 5 раз = 18 СБН,
- *1 СБН, 2 вместе, повторяем от * 5 раз = 12 СБН,
- *2 СБН провязываем вместе, повторяем от * 5 раз = 6 СБН.
Обрезаем нить, затягиваем дырочку, прячем хвостик.
Так выглядит изнанка нашей шапочки:
6. Завершающий этап.
Осталось связать и пришить цветок. 
МК по вязанию цветка Вы найдете здесь.
Шапочка готова!
Если что-то непонятно или Вы обнаружили ошибки, напишите, объясню, исправлю :)
Удачи и вдохновения!

84 комментария:

  1. ООО!!!!!!!!! Интересно и очень красиво! Молодец, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, спасибо! Я старалась :)

      Удалить
    2. Восторг. Супер-шапка. Надеюсь смогу осилить ее.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Алёна, :).
      Я тут на днях, наконец-то, сшила чехол по твоему МК. Скоро покажу :)

      Удалить
  3. Таня, спасибо! Очень познавательный мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Надеюсь, пригодится :)

      Удалить
  4. Супер!очень подробно и понятно!обязательно попробую,спасибо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте! Если хотите, пришлите фото результата: tatianaslizh@gmail.com . С удовольствием посмотрю!

      Удалить
  5. Большое спасибо! Очень актуально,практично и очень красиво!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Большое спасибо! Вдохновили))))

    ОтветитьУдалить
  7. ОЧЕНЬ КРАСИВО, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА МАСТЕР-КЛАСС.

    ОтветитьУдалить
  8. Татьяна, спасибо за МК! Всё подробно и понятно.
    Согласна: колоссальная работа! Пробовала я как-то составить МК по шапочке, но так и не закончила: тяжело мне вязание на бумаге рисовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, схемы - самое трудное. А еще фото не всегда с первого раза получаются... Короче, долго, но, хочется надеяться, полезно :)

      Удалить
  9. Спасибо вам огромное,очень интересная идея и как удобно!Не дружу со спицами,поэтому это идеальный вариант для меня!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пож-та! Я тоже со спицами как-то не очень :)

      Удалить
  10. Сейчас вяжу по вашему мастер-классу, дошла до 10 ряда, но почему то она не закругляется у меня, а плоская, как салфетка. Это так должно быть или я сделала ошибку? Заранее благодарю за ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер! Возможно, и не ошиблись. Так получается из-за резкого прибавления сразу нескольких раппортов. Если есть сомнения, скиньте фото "вид сверху" мне на почту: tatianaslizh@gmail.com , я посмотрю :)

      Удалить
    2. Татьяна, здравствуйте. У меня тоже почему то шапочка,получается как салфетка. Пыталась написать вам письмо на эл.адрес,но он заблокирован!

      Удалить
    3. Добрый вечер! Странно, письма приходят... Если Вы есть в ВКонтакте, скиньте мне фото туда: http://vk.com/tatianaslizh , я посмотрю.

      Удалить
  11. Красивая шапочка, хороший и подробный МК, спасибо!!! Обязательно свяжу для своей доченьки на весну!

    ОтветитьУдалить
  12. Большое спасибо за ваш мастер класс! Шапочка просто супер! Только вот один вопрос. Помогите пожалуйста сориентироваться, моей доченьке сейчас 1,5 года. Вяжу шапочку на весну, пока она получается великовата. Сколько вашей дочурке годиков?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! Доче на фото в пред. посте 2 года и 1 месяц. Обхват головы 49 см. Шапочка где-то на 48-50 (+/- см).

      Удалить
  13. Спасибо огромное за МК! Очень хочется иметь в копилочке такую шапочку.

    ОтветитьУдалить
  14. Can we translate into English? I love this pattern!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Yes, you can. But please, with reference to this post. And I would like to see the translation results. Thank you!

      Удалить
    2. Is there an English translation somewhere? I am finally deciphering this pattern and might actually finish it correctly! I would like to post an English translation if there is not already one somewhere.

      Удалить
    3. I know this is a couple years old but has anyone actually translated this into English?

      Удалить
    4. I know this is a couple years old but has anyone actually translated this into English?

      Удалить
    5. Svetlana Fabricij made a video in my master class: https://www.youtube.com/watch?v=jbVeoOyuP9k

      Удалить
  15. Здравствуйте,хотелось связать эту шапочку ,но совсем не могу понять как крючок вводить за!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер! Посмотрите вот это видео: http://www.youtube.com/watch?v=Ny1Nd3heYVY (где-то с 2 мин. 40 сек.), думаю, будет сразу понятно. Если что, пишите :)

      Удалить
    2. но там она вводит перед,так как у вас в 3 ряду описано. правильно я поняла?

      Удалить
    3. Да, все правильно. "За" аналогично, только крючок заводите за провязаные столбики.

      Удалить
    4. что то у меня это "за" такого намудрило))))тяжело крючок переворачивать

      Удалить
    5. Пыталась найти подходящее видео, не вышло :(.
      Будет время, попробую сделать фото понагляднее :). Напишите мне Вашу электронку.

      Удалить
    6. спасибо за помощь)))
      mikeda@yandex.ua

      Удалить
    7. может крючок разворачивать как при рачем шаге?

      Удалить
    8. Отправила Вам описание процесса на электронку

      Удалить
    9. спасибо!!!я получила!!!буду пробовать!!!!

      Удалить
  16. для меня сложно, не пойму как вязать 3 ряд

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насколько я понимаю, мы все решили :)

      Удалить
  17. Здравствуйте, вы мне присылали на почту, пошаговые фото как заводить крючок, а я по своей не внимательности удалила это письмо, если будет возможность прислать еще раз, буду очень рада)))) mikeda@yandex.ua

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Переслала повторно. Я до сих пор не знаю, как Вас зовут :)

      Удалить
    2. Здравствуйте)))меня зовут Лена, а мою вдохновительницу Валерия)))спасибо за отличный мастер класс и очень подробное описание, вы мне действительно помогли)))))я не знаю можно ли здесь добавить фото, так что добавляю ссылочку с фото в стране мам))))буду рада вашим замечаниям)))http://www.stranamam.ru/photo/7256999/

      Удалить
    3. Спасибо)))ваше одобрение очень важно для меня))))Ниточки Baby от Yarn Art

      Удалить
  18. Здравствуйте Татьяна!!!! Мне очень понравился вам МК. Шапочка просо супер! Но у меня никак не получается начать делать то самое плетение! Уже со 2 ряда не могу понять как это все переплетать. Нужно ли переворачивать работу? Если вам не сложно вы не могли бы скинуть видео или поподробне мне написать. Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напишите мне Вашу электронку, скину доп. фото, может, станет понятнее :)

      Удалить
  19. Добрый день) Шапочка - прелесть) Я такую хочу связать сестре! Но объём головы у неё 59 см, есть ли схемка для такого размера, я чего-то не могу сообразить с прибавками(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро! Отдельное схемы нет: это просто нереально сделать для каждого размера. 2 варианта: или возьмите нитки потолще и не отступайте от МК, или сделайте еще одну прибавку. Чтобы не ошибиться с размером, воспользуйтесь таблицей (мне помогает) : http://3.bp.blogspot.com/-P66-RkQFLyA/ULZImakEmNI/AAAAAAAAAcg/qDd-QQQaWj8/s1600/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80+%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0.jpg

      Удалить
  20. Отличный мастер-класс!!!Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте. Спасибо за МК. А можно мне тоже выслать доп.фото процесса? roux@pochta.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер! Отправила, проверяйте. Шапочку вяжут онлайн здесь: http://vk.com/topic-49478127_29533782?offset=120

      Удалить
    2. Письмо вернулось. Возможно, ошибка в адресе? В любом случае, доп. фото процесса есть по ссылке, которую я указала в пред. комментарии.

      Удалить
  22. Спасибо Вам большое за мастер класс! Все доступно и понятно. Связала по нему шапочку в подарок.

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте! Подскажите, можно ли вязать такую шапочку без подкладки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Можно. Единственное, дырочки довольно крупные в узоре. Если вязать для ребенка на прохладную погоду, то лучше с подкладкой.

      Удалить
  24. Анонимный1 июня 2014 г., 17:28

    большое спасибо за МК! сейчас начала вязать дочке такую из СОСО. и еще можно я вашу красоту выставлю на стране мам http://www.stranamam.ru/ ? очень понравилась ваша работа. хочется и с другими поделится! с уважением Хомутова Екатерина http://homutova-ekaterina.stranamam.ru/

    ОтветитьУдалить
  25. Анастасия1 июня 2014 г., 22:14

    Добрый день!
    Спасибо большое за мастер класс!
    Можно попросить Вас прислать пошаговые фото как заводить крючок? А то у меня что то не то получается ((
    sacurasama@gmal.com
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия1 июня 2014 г., 22:16

      ошиблась в адресе:
      sacurasama@gmail.com

      Удалить
  26. Анонимный27 июля 2014 г., 15:47

    Спасибо огромное!!!Наконец и моя шапочка для дочки готова:) Удачи Вам и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  27. Татьяна, спасибо за мк, но никак не разберусь с 3 рядом( не могли бы вы и мне выслать доп.фотографии! спасибо! koluchki@bk.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На этой неделе постараюсь написать пост с дополнительными пояснениями, рекомендациями и фото.

      Удалить
  28. Добрый день.вяжу по вашему мк для ребенка 4 месяцев,распускаю 3й раз уже:-( донышко нужно 10 см.никак не пойму,где же убавки сделать. Не делала прибавки в 5 ряду, делала их меньше /через один раппорт/ -шапка получается маленькая. Если по вашей схеме -естественно большая.одна надежда на вас-подскажите как быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, на этой неделе постараюсь написать пост с дополнительными пояснениями, рекомендациями и фото.

      Удалить
    2. hi :) can you make a video for that hat ?

      Удалить
  29. Очень хороший МК !!!! спасибо. свяжу обязательно,очень понравилась шапочка!!!!

    ОтветитьУдалить
  30. Огромное спасибо за подробный мастер-класс! Связалась шапочка на вырост для годовалочки:-)

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо за Ваши труды! Шапочка великолепна! С удовольствием свяжу)
    Юлия

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...